Экспериментальная модель сифилиса у кроликов
Широко распространена экспериментальная модель сифилиса у кроликов. Несмотря на то что кролики не имеют спонтанного возникновения сифилиса, при внутрикожной прививке штаммом экспериментального сифилиса № 8 и у них в 95—98% случаев через месяц развивается больших размеров шанкр. При этом появляются положительные серологические реакции, а в 5—10% случаев имеет место наличие развития генерализованного сифилиса (Н. М. Овчинников, 1955).
Широко применяются с целью экспериментальной химиотерапии разнообразные экспериментальные модели гнойных инфекций.
Различают два типа моделей — септических и очаговых форм инфекций. Последние приобретают особое значение, так как известно, что успехи химиотерапии очаговых инфекций по сравнению с септическими формами значительно ниже. В клинической практике человека вместе с тем различные гнойные инфекции довольно часты, особенно если учесть, что за последние годы появилось много резистентных к химиопрепаратам форм стафилококков.
Лабораторные животные имеют естественную устойчивость к гноеродной инфекции. Чаще всего пользуются воспроизведением генерализованной инфекции белых мышей при их внутрибрюшинном заражении, а также локализованной гнойной инфекцией белых мышей. В частности, заслуживают внимания модели очаговой стафилококковой инфекции этих животных после внутрикожного заражения их в ладонную поверхность передней лапы (X. X. Планельес и С. Л. Красинская, 1950), а также инфекционный гнойный очаг, вызванный под кожей спины у крыс (В. Н. Соловьев).
В основу последней методики положен метод, разработанный Selye, характерной особенностью которого является введение под кожу 20 мл воздуха с последующим введением через эту же иглу раздражающего вещества (кротоновое масло). Методика В. Н. Соловьева предусматривает замену последнего инъекцией микробов (стафилококков или Cl. pneumonia). С целью подробного изучения двигательных нарушений заслуживает внимания создание инфекционного очага в области определенной группы мышц задней конечности белой крысы (А. М. Чернух, 1955).
В связи с высокой чувствительностью белых мышей к пневмококку с целью экспериментальной химиотерапии применяют модели экспериментального сепсиса белых мышей после внутрибрюшинного их заражения, а также интраназального заражения под наркозом. В последнем случае, кроме явлений септицемии, имеет место развитие бронхопневмонии.
С. Л. Красинская (1952) несколько изменила метод Гуднера на крысах, при помощи которого, помимо общих нарушений, наблюдается развитие местного очага воспаления в месте инъекции взвеси микробов.
«Руководство по патологической физиологии»,
И.Р.Петров, А.М.Чернух
- Развитие экспериментальной терапии
- Компенсаторная возможность организма в случае нанесения ему ущерба
- Примеры воздействий кортикоидных гормонов в сочетании с другими средствами
- Изучение болезней человека на экспериментальных моделях лабораторных животных
- Разница между процессом компенсации нарушенных функций и приспособительной реакцией
- Хирургические методы лечения
- Требования, которые имеют прямое отношение к экспериментальной терапии
- Значение социальной среды в формировании компенсаторно-приспособительных реакций у человека
- Литература
- Применение экспериментальной терапии на животных
- Резервные средства организма и другие формы компенсации
- Искусственно вызванные заболевания у лабораторных животных для целей экспериментальной терапии
- Регуляторные системы организма и механизмы выздоровления
- Заражение экспериментальных животных вирулентной культурой менингококка
- Индивидуальные особенности компенсаторных реакций организма
- Методика заражения экспериментальных животных туберкулезом
- Положительное влияние торможения на расстройства высшей нервной
- Развитость экспериментальной нозологии по сравнению с неинфекционной патологией