Главная / Новости здоровья / Обнаружен ключ к развитию периферической нервной системы

Обнаружен ключ к развитию периферической нервной системы

31.05.2013

Обнаружен ключ к развитию периферической нервной системы

Благодаря исследованию сотрудников Системы здравоохранения Гейзенгера, которое позволило обнаружить ключ к развитию периферической нервной системы, у пациентов, страдающих от наследственной невропатии, появилась надежда на новый метод лечения. В статье, опубликованной сегодня в онлайн журнале Nature Communications, исследователи Системы здравоохранения Гейзенгера сообщают, что протеин, присутствующий в клетках иммунной системы играет более значительную роль в развитии периферической нервной системы, чем предполагалось ранее.

Николаос Тапинос, доктор медицины, доктор философии, директор по исследованиям в области нейрохирургии и научный сотрудник Исследовательского центра Зигфрида и Джанет Вайс, являющегося частью Системы здравоохранения Гейзенгера, говорит, что полученные данные могут иметь значение в отношении методов лечения наследственной невропатии. Наследственная невропатия поражает периферическую нервную систему, вызывая такие симптомы, как мышечная слабость, истощение и нечувствительность, которые поначалу едва различимы, но со временем ухудшаются.

«Когда происходит внутриутробное развитие периферической нервной системы, определенные белки следят за тем, чтобы клетки перемещались по организму к нужному месту», — говорит доктор Тапинос. «Некоторые из этих белков уже известны, однако мы впервые узнали, что неотъемлемой частью этого процесса является белок Lck». Lck, или лимфоцит-специфический белок тирозин киназа, это белок, который находится внутри специализированных клеток иммунной системы. Исследовательская группа доктора Тапиноса обнаружила, что Lck контролирует, как клетки, называемые швановскими, мигрируют через нейроны по всей периферической нервной системе.

Швановские клетки функционируют, создавая миелиновую оболочку – жировое покрытие, которое служит в качестве изоляции для нервных волокон. У человека продуцирование миелина начинается на 14-ой неделе внутриутробного развития и продолжается в течение всего младенческого возраста и юности. Если процесс формирования миелина нарушен, то это может привести к появлению наследственной невропатии, например болезни Шарко-Мари-Тута, двигательной и сенсорной невропатии.

«Мы обнаружили, что Lck – это, по сути, переключатель, который подает швановским клеткам сигнал к миграции и продуцированию миелина», — говорит доктор Тапинос. «Это открытие может стать основой для будущих исследований специфических молекулярных механизмов, участвующих в нарушении этого процесса, и, в конечном счете – для разработки методов лечения, предотвращающих такие нарушения».

Nature Communications – это мультидисциплинарный интернет-журнал, посвященный высококачественным исследованиям во всех областях биологических, физических и химических наук. Работы, опубликованные этим журналом, представляют собой важные достижения в данных областях.

Другими авторами статьи являются Дженнифер Несс Майерс и Кристин Снайдер, сотрудницы Исследовательского центра Зигфрида и Джанет Вайс при Системе здравоохранения Гейзенгера.

Источник:
sciencedaily.com