Модель систем бронхиальной астмы

Модель систем бронхиальной астмы требует идентификации психологических процессов, которая может объяснять индивидуальные вариации персоны — взаимодействие с окружающей средой, вызывающее выраженные эмоции у людей, предрасположенных к бронхоспазму.

Развитие психологии познания предлагает решение этой дилеммы.

Neisser определяет познание как «активность знания: приобретение, организация и применение знаний». Дисциплина психологии познания изучает познавание, память, черты узнавания, мышление, предположение, информационные процессы и связанные с ними проблемы.

Концепции порядка познавания и оценки познавания могут объяснить психологические наблюдения при бронхиальной астме и хорошо вписаться в системную модель. Черты восприятия, интерпретации и предположения составляют процесс восприятия для познавательного процесса.

Индивидуумы приобретают навыки познавания путем накопления межличностного опыта. Оценка познавания предполагает обработку процесса познавания при индивидуальном восприятии, интерпретации и предположении ситуации.

Оценка восприятия включает по крайней мере 4 способа для обработки информации:

  • первая ступень обеспечивает узнавание ситуации, уровень которого колеблется от простой идентификации до общего сопоставления;
  • ступень предположения обусловливает возможность ситуации, от общей и ожидаемой до редкой и неожиданной;
  • третья ступень предусматривает оценку значения ситуации. Некоторые ситуации хорошие, приятные, приносящие удовольствие, безопасные, другие — плохие, неприятные, опасные, напряженные;
  • четвертая ступень включает все возможные чувствования, эмоциональные и поведенческие ответы, которые данная личность может применять в ситуации.

«Бронхиальная астма», М.Э.Гершвин

Смотрите также: