Реакции на бронхиальную астму и ее лечение
Мы предполагаем, что для некоторых людей астматическое состояние является комплексным выражением процессов в ответ на повреждающую ситуацию.
Однако, как мы уже упоминали, сама атака бронхиальной астмы может повреждающие действовать на больных: многие из них реагируют на нее понятийными, эмоциональными и поведенческими индивидуальными ответами.
К тому же медицинские процедуры, включая венепункцию, инъекции, лекарственные средства с побочным эффектом, внутривенные вливания жидкости, искусственную вентиляцию легких, электронное мониторирование, сама больничная обстановка могут пугать детей, а часто и взрослых.
Во время острого приступа бронхиальной астмы пациент может ощущать неприятные эмоции — беспомощность, связанную с респираторным дистрессом, возбуждение, раздражительность, беспокойство и депрессию. Частота и интенсивность этих эмоций зависят от характера астматических атак и действительной степени тяжести приступа, связанных с симптомами, а также от адаптации больного к симптомам.
Поэтому ребенок, у которого впервые развился приступ бронхиальной астмы, без поддержки окружающих может впасть в панику, в то время как ребенок или подросток с более или менее длительной бронхиальной астмой с раннего возраста может чувствовать себя в большей безопасности и выглядеть менее возбужденным.
Врач и медицинские сестры должны способствовать развитию эффективного индивидуального ответа больного и его семьи в критической фазе астматического приступа. Действительно, правильный подход доктора может предупредить на длительное время эмоциональные расстройства и ипохондрические тенденции, которые могут развиваться у больных с рецидивирующим или хроническим течением болезни.
Объяснение, вселение уверенности во время каждой процедуры, если это необходимо, умение и убежденность могут уменьшить возбуждение больного и обратить внимание его самого и его семьи на действительные проблемы, повысить их совместные усилия с врачом для успешного лечения.
«Бронхиальная астма», М.Э.Гершвин
- Нейрофизиологические исследования
- Особенности ответа модифицируют начальную ситуацию
- Социальные системы
- Состояние системы семьи
- Синергические связи
- Клиническое применение системной модели бронхиальной астмы
- Частный случай
- Социальные, поведенческие и психологические мероприятия
- Лечение психологического статуса больного
- Общая теория
- Внимание к больному
- Исторические перспективы
- Усиление риска плохой адаптации и самодеструктивного ответа
- Исследование жизненного стресса
- Дальнейшие направления в изучении бронхиальной астмы: перспективы в ретроспективе
- Моделирование бронхиальной астмы
- Кашель, хрипы и одышка
- Биологические системы