Исследование жизненного стресса
Исследование жизненного стресса более подходит для анализа модели систем в этом конфликте. Это исследование было начато с психобиологии Adolph Meyer, с его подчеркивания влияния событий реальной жизни на начало и конец заболевания.
В добавление к этому внимание исследователей получили психология и физиология эмоций.
Оценка жизненных событий и исследование эмоций, особенно волнения, связанные с третьей областью этого исследования, а именно, с изучением стресса в повседневной жизни, природы борьбы с каждодневным стрессом и связи дистресса больного с его заболеванием.
Большинство исследований в этой области сфокусировано на оценке опасности в конкретной ситуации и одновременно на познавательных, эффективных, эндокринных ответах и ответе вегетативной и соматической нервных систем, которые возникают в связи с этой оценкой.
Существо исследования сводится к наибольшей оценке роли опыта, накопленного индивидуумом изо дня в день для предположения, восприятия и интерпретации каждой новой ситуации и ответа на нее. Интересно, что эта позиция во многих чертах сходна с ранними психоаналитическими работами, включая комментарии Alexander к реальным историям взаимоотношений родителей и детей.
Для изображения системной модели бронхиальной астмы мы будем иметь дело с людьми, включая их межличностное и психическое окружение, используя в качестве основы биосоциальную работу George Engel.
Биосоциальная модель Engel представляет собой приложение общей теории систем к медицине. С помощью этой модели мы можем рассматривать взаимодейтвия между ситуациями, психологическими ответами и биологическими реакциями, в том числе патофизиологическими изменениями, которые встречаются каждый день. Более того, мы можем рассмотреть и понять состояния, в которых подверженность болезням возрастает.
В случае бронхиальной астмы мы можем координировать данные о биологических причинах болезни со знаниями об иммунологических механизмах, психологических процессах и воздействии окружающей среды, связанных с течением болезни.
Более важно, что этот тип модели направляет нас к практическим методам, которые клиницисты смогут применять в своей практике для всесторонней оценки и лечения больных бронхиальной астмой.
«Бронхиальная астма», М.Э.Гершвин
- Психологические системы
- Идентификация роли каждого агента в индивидуальном ответе
- Модель систем бронхиальной астмы
- Провоцирующие агенты
- Нейрофизиологические исследования
- Особенности ответа модифицируют начальную ситуацию
- Социальные системы
- Состояние системы семьи
- Синергические связи
- Клиническое применение системной модели бронхиальной астмы
- Частный случай
- Социальные, поведенческие и психологические мероприятия
- Лечение психологического статуса больного
- Реакции на бронхиальную астму и ее лечение
- Общая теория
- Внимание к больному
- Исторические перспективы
- Усиление риска плохой адаптации и самодеструктивного ответа