Особенности ответа модифицируют начальную ситуацию
Особенности ответа модифицируют начальную ситуацию для удаления опасности, уменьшения напряженности и снижения личной опасности. Этот процесс борьбы включает предусмотрение будущей опасности и скорее движение вперед, чем отступление.
Индивидуум оценивает новые обстоятельства, реагирует на ситуацию и изменяет ее путем серии взаимодействий с межличностным и физическим окружением. Клиницист может наблюдать эти взаимодействия и описывать изменения в психологическом статусе в связи с ситуацией и симптомами бронхиальной астмы.
Парадоксально, что болезненное поведение при астме может уменьшить некоторые элементы межличностной опасности, даже если бронхоспазм угрожает физическому здоровью и способствует развитию последующего психологического дистресса у больного.
Часто умелый наблюдатель может распознать сопутствующие друг другу черты взаимодействия систем и установит, что определенная последовательность ситуаций возможно включит и атаку бронхиальной астмы. Этот тип анализа обеспечивает реальную жизненную и временную оценку зависимости друг от друга ситуаций, психологического опыта, болезни и состояния больного.
Например, девочка, страдающая экзогенной формой бронхиальной астмы, замечает, что период неприятного молчания между ее родителями свидетельствует об угрозе взрыва словесного раздражения между ними, а иногда и физической агрессии.
Это ее пугает, так как в прошлом подобные явления приводили к размолвке родителей. Однажды она почувствовала это характерное молчание. Она испугалась, сказала матери, что боится, что произойдет что-то плохое, стала дышать чаще и начала хрипеть.
Ее родители повели девочку в кабинет скорой помощи. После этого эпизода родители снова стали разговаривать между собой и больная почувствовала себя в безопасности.
В этом случае ситуация испугала ребенка, так как она ожидала ссоры родителей. Ее ответ состоял из психологической активации, словесного выражения страха и эпизода удушья. Родители ребенка пришли к явному примирению, исключив таким образом опасный элемент из этой ситуации.
Это объяснение зависит в большей степени от наблюдения связей систем, не анализируя ее бессознательный конфликт или классифицируя личность с психологической точки зрения. Оно применимо только к данной личности в данной ситуации и не применимо к другим людям в иных ситуациях.
«Бронхиальная астма», М.Э.Гершвин
- Состояние системы семьи
- Синергические связи
- Клиническое применение системной модели бронхиальной астмы
- Частный случай
- Социальные, поведенческие и психологические мероприятия
- Лечение психологического статуса больного
- Реакции на бронхиальную астму и ее лечение
- Общая теория
- Внимание к больному
- Исторические перспективы
- Усиление риска плохой адаптации и самодеструктивного ответа
- Исследование жизненного стресса
- Дальнейшие направления в изучении бронхиальной астмы: перспективы в ретроспективе
- Моделирование бронхиальной астмы
- Кашель, хрипы и одышка
- Биологические системы
- Идентификация роли каждого агента в индивидуальном ответе
- Психологические системы