Социальные, поведенческие и психологические мероприятия
Число социальных, поведенческих и психологических мероприятий увеличивается, каждое из них защищается и поддерживается на основе клинического опыта.
Выбор подходящей программы терапии для каждого больного может представлять нелегкую клиническую проблему. Однако, применяя системную модель, врач может находить специфическую проблему в каждой системе или уровне систем и выбирать один (или более) метод лечения, который, как он полагает, будет более эффективным в данном случае.
На социальном уровне люди с неэффективными социальными связями повышенно подвержены стрессу. Проведение социальной работы может упорядочить связи человека в обществе путем налаживания контакта с соответствующими общественными организациями или группами взаимопомощи.
В системе работы повторяющееся воздействие пыли или химических веществ приводит к повторяющимся приступам бронхиальной астмы.
Учреждения, следящие за безопасностью окружающей среды, могут в некоторых случаях уменьшать это воздействие. В системе семьи семейная терапия должна модифицировать взаимоотношения, такие, как гиперопека и избегание конфликтов, связанных с симптоматическими эпизодами.
К тому же врач может применять образовательные меры с целью исправления неправильных убеждений у родителей для достижения их согласия с режимом лечения.
На психологическом уровне понятийные, эмоциональные и поведенческие реакции в ответ на опасные ситуации поддаются различным методам лечения, включая расслабляющий тренинг, биологические обратные связи и поведенческую терапию в некоторых случаях.
Важным дополнением к комплексной терапии для отдельных больных бронхиальной астмой может быть психотерапия. Врачи значительно отличаются друг от друга по теоретической ориентации и практическому опыту.
Психоанализ, интенсивная индивидуальная психотерапия, лечение, сфокусированное на больном, познавательная терапия, групповая терапия и другие методы, если они оказываются эффективными, ведут к появлению и укреплению у больных чувства уверенности и самоуважения в каждодневных контактах с другими людьми.
Они относят проблемы, представленные в этой модели, к познавательным оценочным процессам и эмоциональным, понятийным и поведенческим ответам. Психотерапия может изменять оценку опасности в отношениях между людьми и усиливать индивидуальный ответ.
В результате уменьшения частоты возникновения приступов страха и возбужденности индивидуум меньше подвергается психологическим потрясениям, связанным с бронхоспазмом.
«Бронхиальная астма», М.Э.Гершвин
- Социальные системы
- Состояние системы семьи
- Синергические связи
- Клиническое применение системной модели бронхиальной астмы
- Частный случай
- Лечение психологического статуса больного
- Реакции на бронхиальную астму и ее лечение
- Общая теория
- Внимание к больному
- Исторические перспективы
- Усиление риска плохой адаптации и самодеструктивного ответа
- Исследование жизненного стресса
- Дальнейшие направления в изучении бронхиальной астмы: перспективы в ретроспективе
- Моделирование бронхиальной астмы
- Кашель, хрипы и одышка
- Биологические системы
- Идентификация роли каждого агента в индивидуальном ответе
- Психологические системы