Модель систем бронхиальной астмы
Модель систем бронхиальной астмы требует идентификации психологических процессов, которая может объяснять индивидуальные вариации персоны — взаимодействие с окружающей средой, вызывающее выраженные эмоции у людей, предрасположенных к бронхоспазму.
Развитие психологии познания предлагает решение этой дилеммы.
Neisser определяет познание как «активность знания: приобретение, организация и применение знаний». Дисциплина психологии познания изучает познавание, память, черты узнавания, мышление, предположение, информационные процессы и связанные с ними проблемы.
Концепции порядка познавания и оценки познавания могут объяснить психологические наблюдения при бронхиальной астме и хорошо вписаться в системную модель. Черты восприятия, интерпретации и предположения составляют процесс восприятия для познавательного процесса.
Индивидуумы приобретают навыки познавания путем накопления межличностного опыта. Оценка познавания предполагает обработку процесса познавания при индивидуальном восприятии, интерпретации и предположении ситуации.
Оценка восприятия включает по крайней мере 4 способа для обработки информации:
- первая ступень обеспечивает узнавание ситуации, уровень которого колеблется от простой идентификации до общего сопоставления;
- ступень предположения обусловливает возможность ситуации, от общей и ожидаемой до редкой и неожиданной;
- третья ступень предусматривает оценку значения ситуации. Некоторые ситуации хорошие, приятные, приносящие удовольствие, безопасные, другие — плохие, неприятные, опасные, напряженные;
- четвертая ступень включает все возможные чувствования, эмоциональные и поведенческие ответы, которые данная личность может применять в ситуации.
«Бронхиальная астма», М.Э.Гершвин
- Синергические связи
- Клиническое применение системной модели бронхиальной астмы
- Частный случай
- Социальные, поведенческие и психологические мероприятия
- Лечение психологического статуса больного
- Реакции на бронхиальную астму и ее лечение
- Общая теория
- Внимание к больному
- Исторические перспективы
- Усиление риска плохой адаптации и самодеструктивного ответа
- Исследование жизненного стресса
- Дальнейшие направления в изучении бронхиальной астмы: перспективы в ретроспективе
- Моделирование бронхиальной астмы
- Кашель, хрипы и одышка
- Биологические системы
- Идентификация роли каждого агента в индивидуальном ответе
- Психологические системы
- Провоцирующие агенты