Антитела к почке аутогенного происхождения
По современным исследованиям (А. Г. Беггарян, В. В. Серов, 1961), на определенном этапе развития цитотоксической нефропатии в модели Masugi в кровяной сыворотке определяются антитела к почке уже не гетерогенного, а аутогенного происхождения. Первичное же повреждение почки связано не с органной специфичностью антител, а с наличием в крови утки, иммунизированной кроличьей почкой, неспецифических антител против кроличьего белка.
Соединение антигена (не имеющего выраженной тканевой специфичности) с этими антителами происходит преимущественно в почке. По этим данным, специфична не столько физико-химическая природа антигена и антитела, сколько территория их реакции — почечная ткань. Задача дальнейших исследований — проверить, насколько приведенные данные могут быть действительно положены в основу механизма действия цитотоксинов и насколько они имеют универсальный характер, распространяющийся на все цитотоксины.
Многие, особенно современные, авторы стремятся добиться разными способами изоляции, очистки как антигенов, применяемых для иммунизации, тестирования цитотоксинов in vivo и in vitro, так и сывороток с целью лишения их серологической и биологической поливалентности.
Одним из путей получения более чистых тканевых антигенов и соответственно менее мозаичных цитотоксических антител является использование в качестве антигенов чистых тканевых культур.
Первым на этот путь стал Rossle (1924), применяя для иммунизации эксплантаты фибробластов из различных органов (сердца, мозга, печени) куриных эмбрионов. В двух опытах автору удалось иммунизацией фибробластами печени получить сыворотки, действовавшие только на печень курицы в направлении первичного поражения значительного слоя стенок сосудов печеночных долек. Р. Е. Кавецкий (1927) нашел, что прибавление малых доз антиретикулярной цитотоксической сыворотки Богомольца (АЦС) к эксплантатам соединительной ткани усиливает их рост и эмиграцию клеток в питательную среду. В обратном направлении действуют большие дозы.
А. Д. Тимофеевский и С. В. Беневоленская (1940) отметили, что цитотоксическая для соединительной ткани человека сыворотка в малых дозах стимулирует рост эксплантатной его соединительной ткани. Эта сыворотка неактивна в отношении эксплантатов эпителия человека и соединительной ткани крысы.
Опыты Pomerat и Anigstein (1944) показали, что тканевая и видовая специфичность цитотоксических сывороток и их биологическая активность гораздо точнее определяются по их действию на чистые тканевые культуры, чем по серологическому титру антител. Однако следует иметь в виду, что, по некоторым современным данным (Ваlducci, 1959), клетки разного происхождения при длительном культивировании теряют свои специфические антигенные свойства.
«Руководство по патологической физиологии»,
И.Р.Петров, А.М.Чернух
- Получение сыворотки обладающей способностью вызывать структурные повреждения органов или ткани
- Очистка применяемых для иммунизации антигенов
- Стерильность женщины вследствие активной иммунизации ее человеческим тестикулярным или сперматическим материалом
- Специфичность действия цитотоксина
- Упрощение техники получения цитотоксинов
- Органоспецифическое влияние различных цитотоксических сывороток
- Обнаружение аутоцитотоксинов при пробирочных серологических реакциях
- Прямая реакция для определения специфичности цитотоксических сывороток
- Значение клеточных ядов в офтальматологии
- Литература
- Терапия кровяной сывороткой обожженных людей и животных
- Фракционирование разными химическими и физическими способами антигена
- Вовлечение нервных механизмов в сферу биологического эффекта
- Гепатотоксин
- Сыворотки, полученные против фибробластов других органов
- Получение тиреотоксической сыворотки
- Антиретикулярная цитотоксическая сыворотка
- Введение малых доз АЦС при экспериментальном возвратном тифе мышей