Активный деятель в мире

16.06.2010

Человек — активный деятель в мире. Познавая мир, его закономерности, знакомясь с историей, сталкиваясь с мнениями других людей, человек вырабатывает свои убеждения, у него формируются понятия о нравственных и эстетических идеалах.

В конечном итоге это приводит к выработке у человека определенного мировоззрения — целостной системы взглядов на природу, общество и собственную сущность, что сказывается на всей деятельности человека.

Потребности начинают формироваться в самом раннем возрасте. В школьном возрасте начинают проявляться интересы. В старших классах складывается мировоззрение. Если все это происходит стихийно, то возможно неправильное формирование личности. Потребности могут оказаться извращенными (потребность в алкоголе, во лжи), интересы — крайне бедными и неправильно направленными (например, преобладающим становится интерес к личному обогащению), научное мировоззрение может вовсе не сформироваться.

Наше общество, крайне заинтересованное в правильном формировании личности каждого человека, способствует этому через деятельность ряда общественных институтов. На формирование личности направлена не только деятельность детских дошкольных учреждений, школ, средних учебных заведений, вузов, печати, радио, телевидения, кино, театров и т. п., но и работа советских людей в общественных организациях. Потребности, интересы, убеждения человека определяют направленность его личности.

Но при одной и той же направленности деятельность человека может быть различной по целеустремленности, интенсивности, равномерности и т. п. Это определяется другими составными частями личности. В темпераменте выражаются такие врожденные особенности личности, как сила и скорость психических процессов, степень эмоциональной возбудимости, проявляющаяся и в различной интенсивности внешнего выражения эмоций.

При одной и той же направленности личности достижение поставленных целей может осуществляться различными способами, в различных стилях работы в зависимости от типа темперамента.

«Руководство по медицинской психологии»,
И.М.Тылевич

Смотрите также:

Мед312.ру