Личность


Протекание психических процессов у каждого конкретного человека зависит от свойств личности данного человека.

Личность — это данный, конкретный человек, со всей совокупностью его общественных отношений, психологических и физиологических реакций, индивидуальность которых выражается внутренним, душевным миром человека. Своеобразие внутреннего мира каждого человека определяется прежде всего теми влияниями, которые оказывало общество, в котором он развивался.

Семья, школа, рабочий коллектив, общественная жизнь страны — вот что формирует личность. Личность человека определяется его сознанием и самосознанием. Но своеобразие каждого человека зависит от своеобразия его генетической, наследственной основы.

Каждый человек имеет своеобразный набор генов, которого нет, не было и не будет у других людей. Только у однояйцевых близнецов набор генов одинаков. Однако личности однояйцевых близнецов, хотя и имеют некоторые общие черты, бывают весьма различны.

«Руководство по медицинской психологии»,
И.М.Тылевич

Коллективизм

У человека формируются черты личности, которые нельзя вывести просто из особенностей отдельных составных частей личности. В основе такой, например, черты личности, как коллективизм, лежат и способности к общению, и потребность в общении, и общительность как черта характера. Все это составляет особенности психологической структуры личности. Но коллективизм — это уже черта личности как социального образования. Нельзя…


Формирование личности

Решающую роль в формировании личности играет внешняя, прежде всего общественная, среда. Неповторимое сочетание внешних воздействий и генетического своеобразия соединяется у каждого человека с огромным богатством общечеловеческого опыта. Это делает каждого человека микрокосмосом, целым миром. Медики должны уважать и беречь человека, помня об этой его неповторимой личности! Иногда говорят, что каждый человек — индивид, но не…


Духовное богатство и цельность личности

Духовное богатство личности складывается в нашем обществе на основе имеющихся возможностей для развития всех способностей человека, всех его духовных потребностей и интересов. Наше общество заботится о всестороннем и гармоничном развитии личности и ценит таких людей. Цельность личности определяется отсутствием противоречий между целями личности и общества. Если высшей целью человека является общественное благо, ему не надо…


Воспитание способностей у людей

Воспитание способностей у людей является важнейшей задачей Советского общества, а обязанностью каждого советского человека является упорная работа над развитием своих способностей. Конечно, природные задатки у разных людей разные, и поэтому один человек может достичь больших успехов в одном виде деятельности, а другой — в другом. Поэтому так важно, чтобы человек выбирал профессию в соответствии со…


Болезнь

Болезнь — это реакция организма на патогенное воздействие окружающей среды. В этой реакции проявляется сложное взаимодействие «полома» (выражение И. П. Павлова) в строении и деятельности, организма и защитных реакций, возникающих в ответ на патогенное воздействие. Характер этих реакций во многом зависит от темперамента человека. Это было отмечено еще в древности. Советские ученые экспериментально показали, что…


Потребность

Потребность — это отражение в сознании человека его нужд в чем-либо. Без удовлетворения нужды человек не может существовать как живой организм. Нужды человека шире, чем об этом часто думают. Человек нуждается не только в пище, воде, тепле, кислороде, в безопасности и продолжении рода. Человек также нуждается в получении информации, в двигательной активности, в общении с…


Особенности реакции на свою болезнь

Но особенности личности проявляются и в особенностях реакции человека на свою болезнь. М. Э. Телешевская и Н. И. Погибко в монографии «Вопросы врачебной деонтологии» (Л., «Медицина», 1978) различают астенический, депрессивный, ипохондрический, тревожно-мнительный и истериформный типы реакции на болезнь. Астенический тип реакции проявляется в форме повышенной утомляемости, истощаемости, слабодушии, плаксивости, вялости и т. п. Депрессивный тип…


Морально-эстетические потребности

Моральные потребности — это потребности в определенных взаимоотношениях с другими людьми, с обществом. Они весьма разнообразны и по-разному формируются у разных людей. У одних сильно выражена потребность в общении, у других — нет. То же относится и к потребности в дружбе. Люди по-разному нуждаются в уважении других людей. У одних вырабатывается потребность руководить людьми, другие…


Вытеснение болезни

Авторы описывают тип «вытеснения болезни», когда больной игнорирует заболевание, не желает лечиться, что связано как с особенностями личности, так и с ситуациями, условиями жизни, трудными семенными обстоятельствами, когда «нельзя болеть». Сравнительно часто это встречается у медиков. К очень хорошо описанным М. Э. Телешевской и Н. И. Погибко типам реакции на болезнь следует все же добавить,…


Интеллектуальные потребности

Интеллектуальные потребности — это потребности в познании нового, в решении задач, в раскрытии тайн. Должное развитие этих потребностей вызывает у человека стремление к научному познанию явлений, стимулирует наблюдательность, развитие мышления. Именно должное развитие, потому что неправильное развитие интеллектуальных потребностей может найти удовлетворение в подслушивании под дверью соседа. Потребности решающим образом определяют личность человека. При коммунизме…


Мед312.ру