Социальные системы

Люди взаимодействуют с другими людьми и группируются в физическом пространстве, образуя социальные системы. Контекст относится к ситуациям и событиям, формируемым этими системами. Социальные системы в этой модели включают систему семьи, систему работы и систему общества.

Актуальная история взаимодействия родитель — ребенок играет центральную роль в развитии познавательных черт личности. Когда тревога и чувство отсутствия безопасности начинают играть основную роль в межличностных отношениях, индивидуум начинает предполагать опасность и развивает ответ для ее уменьшения.

Таким образом, с помощью этой истории можно усилить наше понимание психологического компонента болезни. В связи с этим особую важность имеет материал психоанализа больного бронхиальной астмой. Однако в этом нет крайней необходимости.

Клиницист может получить значимые, клинически применимые сведения путем исследования системного состояния и его изменения.

Большинство людей принимают участие по крайней мере в одной системе — системе семьи, как, например дети. Эта система включает родителей, братьев и сестер, если они есть, дедушек и бабушек и других родственников.

Наблюдения выявили множество характеристик этой системы. Ее структура основана на качестве взаимоотношений между членами семьи, роль, обусловленная возрастом, супруг, родитель или ребенок, и применение контроля и силы.

Minuchin и соавт. идентифицировал четыре ведущие черты в семьях, где есть дети, страдающие бронхиальной астмой, причину которой не удается распознать.

Во-первых, это чрезмерное вовлечение детей в общую семейную жизнь, навязчивость, недостаток самостоятельности и смещение ролей между родителями и ребенком.

Во-вторых, члены семьи выказывают слишком большую заботу друг о друге, реагируя на любой признак дистресса усилением комфорта и заботы.

В-третьих, эти семьи не могут легко изменяться, в то время, как члены семьи развиваются. Они стараются оставить взаимоотношения в семье в фиксированном состоянии, даже если обстоятельства требуют изменений, и смотрят на себя, как на здоровую семью, не требующую никаких изменений.

В-четвертых, эти семьи не могут разрешать конфликты. Каким-то путем, особенным для каждой семьи, они стараются обойти конфликт, избегая обсуждения различий. В некоторых семьях говорят о том, что они никогда не ссорятся.

Другие признают ссоры, но никогда не имеют существенных различий. В этих семьях похоже, что симптомы болезни ребенка играют важную роль в поддержании стабильности и избегании конфликтов.

Черты объединения включают в себя усаживание ребенка между родителями, формирование коалиции родитель — ребенок против другого родителя, объединение родителей, которые фокусируются на больном ребенке как единственной проблеме семьи. Эти черты часто связаны с тем, что родителям трудно установить близость между собой.

«Бронхиальная астма», М.Э.Гершвин

Смотрите также: