Нейрофизиологические исследования

Нейрофизиологические исследования показали, что информационный процесс возникает быстро, меньше чем за половину секунды. Оценка возможно возникает перед и независимо от сознательной мысли.

Ситуация, которую индивидуум знает, ожидает, получает от нее удовольствие и легко ее воспринимает, не требует вовсе или требует незначительных усилий. Наоборот, спорная, неожиданная, неприятная ситуация, для которой у индивидуума нет подходящего ответа, требует больших затрат.

Процесс оценки идентифицирует опасность в ситуации, которая может нарушить межличностную безопасность или причинить физический вред.

Каждая личность оценивает уровень опасности и нужных затрат в различных ситуациях в зависимости от предыдущего опыта. Таким образом, оценка восприятия подвержена индивидуальным колебаниям. Оценка восприятия сопровождается физиологическими, эмоциональными и поведенческими ответами на ситуации.

В простом состоянии при опасной или требующей высоких затрат ситуации индивидуум смотрит, чувствует и действует, будучи испуганным. Стресс относится к персональному опыту этого состояния.

В этих ситуациях у людей часто появляются быстрые, спутанные мысли, они чувствуют себя возбужденными, рассерженными или полными страха, или выражают агрессивное стремление избежать опасности или стремление «прекращения» всякой деятельности.

Наиболее важным для этой системы является то, что ситуации опасные или высокотребовательные инициируют выброс кортизола, адреналина и норадреналина так же, как и симпатические и парасимпатические расстройства.

Мы полагаем, что при бронхиальной астме последовательность: ситуация — оценка — ответ взаимодействует с клеточными механизмами выброса медиаторов, вызывающих бронхоспазм. Это взаимодействие составляет последний общий путь, связывающий психологический процесс с патофизиологией бронхиальной астмы.

Часто ответы можно сгруппировать по характерным чертам различных индивидуумов.

Например, в ситуациях, требующих больших затрат умственных сил, некоторые подавляют эмоции и сосредоточиваются на выполнении задания, у других же на первый план выступают эмоции и они не могут справиться с заданием.

«Бронхиальная астма», М.Э.Гершвин

Смотрите также: